Довыбирался
Мой друг сейчас - настоятель храма, протоиерей. Много лет назад он поступил в семинарию. А тогда учились четыре года в семинарии и четыре года в академии. И вот надо было на третьем курсе найти невесту, рукоположиться в диаконы, год прослужить, а потом рукополагали во священника. И выходили уже с матушкой, с семьей, и уже священником.
Вот подходит время, второй курс, и он молится в Троицком соборе в Лавре: "Господи, пошли мне матушку добрую, любвеобильную, чистую, целомудренную, умную, красивую, регентшу, и чтобы умела готовить, о детях заботиться." Проходит год – ноль. Он молится уже так: "Господи, пошли мне необязательно очень умную, необязательно очень красивую, но добрую, чтоб регентовать умела, и детей любила, и меня немножко." Год проходит – ноль. Он уже на четвертом курсе. И так он постепенно планку снижал, пока его молитва не превратилась в следующую: "Господи, пошли мне ну хоть кого-нибудь. Ну пусть немножко глухую, немножко немую, немножко слепую, ну кого-нибудь".
И что вы думаете? Молится он однажды в Троицком соборе (дело было осенью), выходит, а перед ним идет какая-то девушка. Она поскользнулась, упала, говорит: "Ой, встать не могу." Он ее на руки, спросил, кто, как зовут. Она говорит: "Я из регентского класса." А в регентском классе есть лазарет. Он ее туда понес, а раз донес, надо было принести еще что-то... И так тяп-ляп, и через два месяца свадьба.
Мой друг потом рассказывал: "И правда жена оказалась немножко глухая, немножко слепая и немножко немая. Я ей чего-нибудь скажу грубое, а она: "А?" Я чего-нибудь сделаю не то – она половину не видит. А если начну ругаться, то пока она поймет, весь конфликт уже исчерпывается. Она и сказать ничего не успеет."
Это, конечно же, шутка, потому что она оказалась и красивой, и доброй, и умной, и регентшей. Когда человек смирился, перестал пальцы загибать, все сразу и устроилось.
архим. Мелхиседек (Артюхин)